domenica 9 dicembre 2012

Книги, кафе, книги...

Эта неделя самым чудесным образом прошла для меня под эгидой книг. В среду состоялся творческий вечер Захара Прилепина в русском центре Науки и культуры (о котором я написала в моем предыдущем post), а с четверга по воскресенье - ежегодная выставка независимых книжных издательств Più libri più liberi.

Я давно не посещала это книжное мероприятие, и оказавшись здесь снова, была рада отметить, что интерес публики к нему по-прежнему высок. Еще бы, ведь у посетителей есть возможность приобрести книги и альбомы, которые не всегда легко найти в книжных магазинах, к тому же со скидкой 15%-20%, которую предлагают почти на всех стендах. По-моему, отличная идея для подарков на новогодние праздники. А еще на этой выставке можно встретиться с писателями, представляющими свои произведения, послушать литературных критиков, посетить различные семинары. В общем, как всегда на Più libri più liberi происходит много интересного.



После посещения выставки мне захотелось заглянуть на площадь Навона, которая в это время года приобретает волшебную ауру. На Рождество на ней организуется рождественский базар, самый известный в городе, она загорается миллионом огней ларьков, торгующих всякой всячиной и традиционными подарками, наполняется запахом жареных каштанов, сахарной ваты и карамели и звенит смехом детишек, кружащихся на карусели. Царит сказочная атмосфера, окутанная легкой пеленой ностальгии. Может, потому что оказавшись здесь в это время, осознаешь как быстро пролетают годы и как иногда хочется снова вернуться в детство...

Foto Antonio De Paolis
Foto Antonio De Paolis
В самый разгар моей прогулки вдруг пошел дождь, холодный, настырно забирающийся за шиворот. Стало неуютно и захотелось срочно найти какое-нибудь местечко, где можно было бы присесть за столик, заказать чашку горячего чая или шоколада и переждать, пока не прекратится ливень.

Должна признаться, что в Риме не так легко найти подобное место. В большинстве баров пить кофе принято на лету у стойки бара, традиции рассиживаться подолгу у римлян нет, а в некоторых местах обслуживание за столиком даже стоит дороже, чем за стойкой. Каждый раз, когда я объясняю это моим неитальянским друзьям, они ужасно удивляются и недовольно фыркают. И я их прекрасно понимаю!

Я свернула на одну из боковых улочек, ответвляющихся от площади, вспомнив про небезызвестное Caffe della Pace, когда-то очень популярное, как вдруг мое внимание привлекли витрины бара напротив. Огни настольных ламп и новогодних гирлянд создавали уютную, домашнюю, теплую атмосферу, так и приглашая заглянуть вовнутрь. Что я и сделала.

Первое, что бросилось мне в глаза - это книжные шкафы вдоль стен с книгами всех жанров. Ничего удивительного, ведь название это места – Emporio alla Pace Books & Drinks. Так что, пока пьешь здесь кофе или перекусываешь, можно заодно и купить понравившуюся книгу. Отличная идея!

Все посетители, заглядывавшие сюда, пытались отыскать свободное местечко в глубине кафе, где образовалась уютная гостиная, с диваном, креслами, торшером и журнальными столиками. Очень мило и по-домашнему! Еще большему расположению духа способствовали вкусные брауни и домашнее печенье, отлично дополнявшее горячий шоколад. Добавьте приятную музыку и вежливый персонал, и поймете, почему мне совсем не хотелось уходить отсюда.