venerdì 28 dicembre 2012

Кафе Caffè Propaganda


О Caffè Propaganda я узнала из статьи в Corriere della Sera, в которой рассказывалось о Lunedì d'autore – цикле вечеров, организованных в этом кафе, во время которых можно было отведать блюда от известных шеф-поваров

На эти вечера я не попала, но адрес на заметку взяла. Во-первых, меня заинтриговалореволюционноеназвание Propaganda, во-вторых, месторасположениев самом сердце Рима, в шаге от Колизея.

И вот, в один из пасмурных прохладных декабрьских дней, часа в четыре пополудни, когда солнце уже скатилось к горизонту и город постепенно окутывает темнота, я решила наконец туда заглянуть.



Кафе сразу обратило на себя внимание своими ярко освещенными изнутри витринами. Я потянула на себя дверь, вошла вовнутрь и неожиданно оказалась в ... Париже! Да-да, в Париже. Именно эта мысль сразу промелькнула у меня в голове при виде небольших столиков, украшенных вазочками с розами, винтажных жестянных коробок из-под печенья и сладостей в шкафах, антикварных часов, медных подносов и посуды, подобранной в магазинчиках модернариата, бутылок с вином, выставленных на полках вдоль стен, уложенных кафельной плиткой, старинных элегантных люстр, меню, написанного мелом на вывешанных на стенах школьных досках. В каждой детали интерьера проглядывала задумка и продуманный, неслучайный выбор.



Я присела за один из столиков у окна и разглядела кафе получше. Оно представляет из себя просторное помещение, как бы разделенное на три части. Первая, сразу за входной дверью, - бар, основной достопримечательностью которого является длинная изогнутая стойка с полками, уставленными всевозможными бутылками, рюмками, бокалами, стаканами. Далее следует зона кафе, с уютными столиками, и, наконец, в глубине - зал-ресторан, подходящий для ужина. Из названия я ожидала чего-то антиконформистского, в стиле underground, а оказалась в типичном парижском бистро. Что, в принципе, совсем меня не разочаровало


Официантка принесла мне меню, напоминавшее газету, которую хочется прочитать всю, от начала до конца. Забавная идея! Учитывая час, я выбрала горячий чай и торт, хотя мое внимание и привлекли многие изысканные блюда. Посетителей было немного, но это было даже приятно. Лишь влюбленная парочка в уголке на диване и группка девушек в баре, обменивающаяся подарками перед рождеством.   

Попивая чай, я думала, что в следующий раз обязательно приведу сюда своих друзей, которые приезжают в Рим на каникулы и первым делом направляются в Колизей. Признаюсь, в этой части города я всегда испытывала сложности с выбором ресторанов (вокруг Колизея превалируют чисто туристические кафе и бары). Но вот, похоже, мне наконец удалось найти симпатичное и уютное место. Куда я с удовольствием вернусь и одна, с книгой или с i-Pad.


Расплачиваясь, я поинтересовалась, почему это кафе называется Propaganda. Оказывается, что под этим названием подразумевается девиз создателей этого кафепоиск и пропагандирование лучших продуктов, лучших блюд, лучших поваров. И никаких революций, все только в мирных целях!:)