martedì 15 gennaio 2013

Urban Act Roma: граффити в городе

Как-то раз, несколько месяцев назад, выходя из метро на станции Monti Tiburtini, я обратил внимание, что огромное граффити, покрывавшее одну из кирпичных стен у входа на станцию метро, было зачищено, оставив после себя голое пространство из красных кирпичей. Признаться, я пожалел об этом, граффити было совсем неплохое, это была не просто надпись или подпись от writer (художник, рисующий граффити), в рисунке была своя задумка.

Я всегда был уверен, что лучший способ избежать граффити лишь как «пачкание» стен и метрополитена, - это предложить writers использовать намеченные заранее пространства, на которых они могут открыто рисовать и реализовывать свои идеи. Потому что граффити уже давно стало еще одним видом современного искусства. Эта мысль давно вертелась у меня в голове.

И вот, несколько месяцев спустя, входя в метро на той же станции, Monti Tiburtini, я с удовольствием отметил, что стена у входа снова покрыта двумя огромными, хорошо выполненными граффити. Рассматривая их, я заметил, что на стене прикреплена табличка с надписью «Hall of Fame». Я подумал, что эта акция наверняка кем-то организована.

В подтверждение этой мысли в прошлую субботу, выходя на станции метро Pietrolata, я увидел writers, расписывающих стену под любопытными взглядами прохожих. Я остановился понаблюдать за работой этих художников и сделал несколько фото на мобильный телефон, уже давно ставший моим портативным фотоаппаратом и камерой, удобным в таких ситуациях. И на этот раз на стене была та же самая табличка, “Hall of Fame”. Тогда я решил поискать информацию в интернете и обнаружил, что речь идет о проекте Urban Act, организованном римской мэрией, который включает 35 стен, расположенных в разных районах города, на которых writers могут без проблем создавать свои граффити.

Проект подразделяется на две части. Одна называется “Muro Libero”, речь идет о стенах, отмеченных специальной табличкой, на которых writers могут рисовать без предварительной заявки. Другая часть называется «Hall of Fame», это стены тоже предназначенные для граффити, но для их росписи требуется предоставть запрос, и только после получения разрешения на три месяца стена может быть расписана. Более подробно все объясняется на сайте проекта.

Что ж, мне кажтся, это отличная инициатива, дающая возможность творить и украшать город, превращая его анонимные стены в произведения искусства.

Текст, видео и фото Антонио Де Паолис