mercoledì 10 aprile 2013

Интервью с Андреа Мораес из Candle Store

Андреа Мораес принадлежит к тому типу женщин, что моментально очаровывают и вдохновляют. И пусть вас не вводит в заблуждение ее "мужское" имя (как известно, в Италии имя Андреа - исключительно мужское)! Бразильянка из Рио де Жанейро, Андреа красива, позитивна и полна энергии, которая заражает.



Андреа - идеатор и владелица магазина-лаборатории Candle Store, расположенном в самом центре Рима, в квартале Monti. 23 года назад Андреа переехала со своей семьей в Италию и теперь уже можно с уверенностью сказать, что она - самая настоящая римлянка. Через несколько дней Candle Store организует у себя фотовыставку HANDMADE, так что мы поговорили с Андреа об этом событии, о свечах, о Риме и о многом другом.

Андреа, расскажите о Вашем ремесле: когда и как родилась идея создавать свечи?
Все началось очень давно, еще в далеком детстве. Свечи всегда были важной составляющей моей жизни. Когда я была совсем маленькой, мы жили в районе, где не было электричества. Поэтому мы пользовались свечами для освещения. Так и возникла моя любовь к свечам. Позже, когда мы переехали в более благоустроенный район, осталась привычка иметь свечи в доме, которые всегда создавали особую атмосферу. С тех пор свечи всегда и везде сопровождают меня.



Однажды я сказала моему брату: "А почему бы нам не начать делать свечи?". Но нам не хотелось делать обычные, банальные свечи, мы хотели, чтобы это были маленькие произведения искусства. У нас не было совершенно никаких навыков, все делалось на интуитивном уровне, как когда еще малышами мы переплавляли воск от использованных свечей в любых попавшихся под руку формочках, будь то бумажные пакеты из-под молока, миски из IKEA, старые кастрюли. Со временем, методом проб, опытов и экспериментов мы научились понимать как, когда и почему воск и свеча меняют свой свет, как плавится парафин, какие типы нарезки по воску и какие декоративные узоры существуют и многие другие секреты мастерства.

А что Вас вдохновляет при создании свечей? Как вообще создается та или иная свеча, с чего все начинается?
Главным источником вдохновения для меня является сама жизнь, во всех ее проявлениях. Любая вещь может вдохновить, будь то трава, ракушки, море или тропический закат. Очень сильное влияние оказывают путешествия. Например, серия свечей с вырезанными лицами навеяна поездкой в Марокко, где я побывала в передвижном лагере туарегов. После путешествия в Индию я посвятила много времени на поиск новых оттенков, таких же мягких и прозрачных как индийские ткани. Еще в свечах очень важны ароматы. Многие наши клиенты говорят, что запах наших свечей ассоциируется у них с домом, с уютом, настолько они к ним привыкли.



Я уверена, что работа с воском имеет терапевтический эффект, потому что на воск можно выплеснуть все, и плохое, и хорошее, любые эмоции. Некоторые наши свечи - это ярость, выплеснутая в течение нескольких минут, и это можно понять по нарезке. В других случая наоборот, нужны терпение и спокойствие, чтобы вырезать тот или иной узор. Одним словом, эмоции, владеющие нами в момент работы, так или иначе влияют на творческий процесс и проявляются в конечном результате.
Наши свечи - это самые настоящие произведения искусства, в единственном экземпляре, потому что не бывает двух одинаковых свечей. Я участвовала на многих специализированных выставках, на которых присутствовали лучшие фирмы со всего мира по изготовлению свечей, но должна честно сказать, что наши свечи всегда стояли особняком, отличаясь от всех других. Возможно, потому что наше творчество никогда не находилось под влиянием курсов, каких-то выученных или зазубренных техник. Мы следуем только за собственным инстинктом и, самое главное, переносим на воск всю нашу страсть. Я всегда считала, что именно страсть, которую ты вкладываешь в то дело, которым занимаешься, помогает в дальнейшем добиться результатов.



В создании свечей есть несколько этапов, поэтому иногда на это требуется немало времени. В других случаях наоборот, все делается очень быстро. Я никогда не посещала никакие курсы, но страсть, опыт, любопытство, интерес и пробы всегда мне помогали. Мы все время в поиске новых техник, которые позволяют нашим свечам длиться долгое время, не разрушая декоративных узоров.
А еще я уверена, что свеча - это почти живое существо, которое следует за своим хозяином и адаптируется к его условиям жизни. Для меня свеча имеет почти философское значение. Например, наши свечи в форме чаш представляют собой женское начало, свечи, которые мы помещаем внутри них - мужское, а небольшое количество воды, которое добавляем, чтобы сохранить чашу от пламени свечи, расположенной в ней - это здравый смысл. Все, как в отношениях между людьми. И самое главное, что я всегда повторяю, это то, что работая с воском, не существует ошибок. Любую ошибку можно исправить. Или же любая ошибка может стать чем-то уникальным. И это тоже очень философский взгляд.



Рим является Вашим источником вдохновения или влияет в какой-то степени на Вашу работу?
Рим, конечно же, невероятный источник вдохновения, но не все его районы. Для меня очень важно, чтобы квартал был пропитан духом мастерских, ремесленных лабораторий, и в районе Monti царит именно такая атмосфера. Здесь до сих пор работают кожевники, стекольщики, плотники, мастера, создающие что-то своими руками и любящие свое дело. Особенно здесь, на улице Urbana. Кстати, недавно мы организовали ассоциацию Via Urbana, которая объединяет ремесленников и негоциантов, чтобы продемонстрировать все лучшее, что может дать эта улица и общие усилия.



Мы хотим улучшить жизнь на этой улице, как для тех, кто здесь работает, так и для тех, кто здесь живет. Например, в прошлом декабре мы организовали мероприятие Urbanissima, с музыкой и разными инициативами, привлекшее покупателей, туристов, прохожих. По-моему, все остались очень довольны. В следующий раз Urbanissima состоится 15 мая, на этот раз вниманию тех, кто его посетит, будут предложены мастер-классы на самые разные темы, а вечером состоится джаз-концерт, потому что музыка важна, она привлекает внимание и объединяет.

Я знаю, что Candle Store также организует курсы...
Да, действительно, мы организуем курсы по работе с воском. Естественно, мы лишь обучаем и передаем наши знания по технике. Дальше все зависит от ученика, его фантазии и культуры. Некоторые видят это дело больше как бизнес, чем творчество. Я, например, если сравниваю мои первые свечи с теми, что делаю сейчас, вижу огромную разницу, развитие. Потому что я вкладываю в них все, что я прожила и прочувствовала. У других стиль часто остается одним и тем же, не меняясь, потому что они, возможно, ставят акцент на том, что лучше продается. В общем, все зависит от подхода, но любая точка зрения хороша и имеет право на существование.
Мы также проводим курсы и для детей. Мне очень нравится работать с детьми, даже больше, чем со взрослыми. Дети креативны, не боятся ошибаться, они более спонтанны. Всю информацию по курсам можно найти на нашей страничке FB.

А каково иметь магазин в центре Рима? В чем преимущества? С какими сложностями приходится сталкиваться?
Есть свои "за" и "против". Monti - очень живописная зона, здесь всегда много туристов. Но в то же время существует проблема парковок, недостает тротуаров, дороги совершенно разбиты. И к сожалению, городские власти мало чем помогают. Рим - древний город, который очень сложно реконструировать, за которым сложно следить, но думаю, что главная проблема все-таки в том, что ему не хватает достойной администрации. И еще одна проблема - бюрократия. К сожалению, сами жители тоже не очень-то активны и вместо того, чтобы объединиться, наоборот разрозненны, каждый думает только о своих собственных проблемах. Но так проблемы никогда не будут разрешены. Надо объединять усилия.
Например, Candle Store организует бесплатные мастер-классы для детей, давая им тем самым возможность заниматься творчеством под присмотром взрослых, а их родителям освобождает 1-2 часа, необходимые для каких-то дел в городе, без необходимости искать и платить baby-sitter. Это я называю сотрудничеством, объединением с жителями улицы. Только так можно чего-то добиться. На самом деле моя мысль очень проста: если я делаю что-то хорошее для себя, значит я делаю что-то хорошее и для других, и они это наверняка почувствуют и поделятся этим с другими, распространяя тем самым идею.
В любом случае идея открыть этот магазин именно здесь, в центре, неслучайна, потому что только так мы можем установить непосредственные отношения с нашими клиентами, передать им всю нашу страсть и энтузиазм, рассказать как создавалась та или иная свеча, создать для них что-то особенное, по их индивидуальному заказу. В этом районе можно встретить очень интересных людей, с необычными идеями. Например, в эти дни мы устраиваем выставку фотографа Антонио Де Паолис HANDMADE. Это проект, задуманный еще 30 лет назад, посвященный мастерам-ремесленникам. Идея устроить эту выставку родилась почти случайно, фотограф проходил мимо нашего магазина, увидел Фабрицио, молодого мастера, работающего здесь со мной, в момент, когда тот работал над свечой и спросил, может ли его сфотографировать. Так завязался разговор, в итоге которого мы решили сделать выставку Антонио у нас в магазине. Можно сказать, что встретились и пересеклись два креативных начала, две идеи, две энергии. 



Благодаря этому фотопроекту мы отдаем дань различным ремеслам, которые по случайному совпадению все сводятся к работе с воском, потому что для этой работы мы используем инструменты из самых разных ремесел. А еще мне очень нравится решение фотографа представить снимки в черно-белом варианте, что добавляет ощущение безвозвратно ушедшего времени, возвращает нас к простым и главным ценностям. Мы уже давно превратились в потребительское общество, выбрасываем вещи, когда они ломаются, вместо того, чтобы чинить их, забывая, что вещи имеют и несут в себе наше прошлое, нашу жизнь. Это ужасное отношение. Возможно, благодаря кризису, мы вновь начнем ценить вещи и вернемся к более человечным отношениям. И вообще на кризис надо смотреть и с положительной точки зрения, потому что он заставляет думать и рождать новые идеи.
Для нас эта выставка имеет важное значение. Мне очень нравится предоставлять пространство моего магазина творческим людям, в частности фотографам, которые ухватывают моменты жизни и навсегда запечатлевают их. Надеюсь, что энтузиазм и взаимопонимание, которые возникли между Candle Store и фотографом, будут подхвачены и разделены и публикой, которая посетит эту выставку.

Расскажите о Вашей связи с Римом. Смогли бы Вы жить вдали от этого города?
Я очень люблю Рим, он прекрасен, здесь буквально все пропитано историей и искусством. Я не родилась здесь, но переехала сюда жить по собственному выбору, именно потому, что люблю Рим так, как ни один римлянин его не любит, осознанно выбрав этот город. Но считаю, что необходимо повышать уровень культуры горожан, осознание ими факта, что этот город - уникален. Если они не поймут этого, жить здесь, сохраняя все богатство Рима, будет все труднее. Рим мог бы жить одним только туризмом, но для этого необходимо иметь хорошо отлаженную структуру, освободиться от бюрократии, иметь высокий уровень культуры.
Я родилась в Бразилии, в стране, которая сегодня развивается быстрейшими темпами и которая, возможно, могла бы мне дать сейчас намного больше возможностей, чем Италия. Но скажу честно, что несмотря на многие проблемы, я уже не могу жить вдали от Рима. Который, кстати, имеет и отличное географическое расположение. Отсюда я могу путешествовать по всей Европе и Африке, затрачивая на перемещения минимум времени. Если же я хочу посещать те же самые места, но из Бразилии или даже просто путешествовать по Бразилии, то мне приходится планировать заранее все поездки, затрачивая на них намного больше.

Ваше самое любимое место в Риме?
Здесь очень много мест, которые я обожаю, но из всех них я выберу для ответа на этот вопрос террасу, расположенную недалеко от Колизея, с которой открывается потрясающий вид на это монументальное строение. Я очень люблю Колизей, это такое особое место, символ объединения народа, место, где пересекались жизнь и смерть, где царила сумасшедшая энергия. Мне нравится гулять вдоль римского Форума, рассматривая карты Римской империи, выполненные в мраморе, и руины великолепных дворцов. Я люблю совершать эту прогулку, иногда и ночью, потом садиться на скамейку на террасе над Колизеем и рассматривать его, представляя себе, как он выглядел раньше, как выглядели люди, дома, рынки, улицы. Такое возможно только в Риме.




Фотографии - Антонио Де Паолис

Candle Store - via Urbana, 21