lunedì 22 aprile 2013

Интервью с фотографом Антонио Де Паолис

С чего начался Ваш творческий путь?
С самого детства у меня был интерес к рисунку, к изобразительному искусству, помню как родители подарили мне масляные краски и палитру. Мой отец увлекался любительской фотографией, делал классические фотографии для семейного альбома, это его увлечение постепенно стало интересовать и меня. Когда я подрос, папа доверил мне свой фотоаппарат, Contaflex, который я до сих пор храню, и объяснил мне основы фотографии. Мне нравится думать, что мой интерес к фотографии в какой-то степени дань моему отцу, мое воспоминание о нем.

Ваш любимый жанр?
Cпортивная фотография и фоторепортажи, но мне нравится экспериментировать со всеми жанрами.

Считаете ли Вы кого-то своим учителем или образцом для подражания?

Возможно, мой ответ будет звучать банально, но это Анри Картье-Брессон. 

Вам удается часто ходить на выставки? Из увиденного в последнее время, что Вам больше всего понравилось?
Мне нравится выбираться на фотовыставки, они всегда являются отличным стимулом для новых идей, новых тем, новых технических подходов. А еще я люблю альбомы, посвященные разным фотографам, например, так я открыл для себя Дэвида Хэмильтона, понравившегося мне своими нежными оттенками и размытым эффектом.

Что Вы больше предпочитаете: черно-белую или цветную фотографию? И почему?

Черно-белое фото. Потому что цвет в какой-то степени отвлекает от основной идеи фотографа. Поэтому, если я хочу, чтобы тот, кто смотрит на мою фотографию, уловил смысл, который я в нее заложил, то я сделаю ее черно-белой. Например, фотографии для выставки HANDMADE черно-белые, потому что в них важен не контекст, а запечатленные на них люди и то, что они делают. В этом случае черно-белое фото помогает сконцентрироваться именно на этом.

Цветные фотографии тоже имеют свое право на существование, например, в тех случаях, когда я хочу добавить красочности, показать эстетическую сторону. Возьмем для примера гонку Формулы-1. В цвете я сфотографирую болид, зрителей, шлемы пилотов, флаги. В черно-белом варианте сосредоточусь на выражении лица пилота, на его руках, сжимающих руль, чтобы передать его концентрацию и напряжение момента.

А что Вы думаете по поводу цифровой фотографии, различных фильтров, ретуширования, снимков, сделанных на мобильные телефоны? По-Вашему, они изменили в какой-то степени отношение к фотографии? Вам не хватает классической фотографии, сделанной на пленку? Каково вообще будущее фотографии?
Цифровая фотография и мобильные телефоны безусловно сделали фотографию общедоступной, сегодня все могут фотографировать. Но на самом деле меняется только прибор, которым делается фото, неизменным же остается талант того, кто фотографирует. Талант и идеи - вот, что по-настоящему имело и продолжает иметь значение. Конечно, техника делает разницу, например, хороший фотоаппарат позволяет делать снимки даже при слабом освещении, которые невозможно сделать мобильным телефоном. При переходе с обычной на цифровую фотографию поменялись некоторые технические правила, к которым нужно было привыкнуть. Неслучайно сегодня организуют различные курсы цифровой фотографии.

Обычно, когда я фотографирую, я сразу же стараюсь представить себе итоговый кадр. Но в то же самое время мне нравится экспериментировать, сегодня с помощью фильтров и Photoshop можно добиться различных эффектов, post-production иногда необходима. Но как я всегда говорю, неудачный снимок всегда останется неудачным снимком, несмотря ни на какие трюки и фильтры. Удачный снимок не столько пытаешься улучшить, сколько добавить в него изюминку.

В целом я за прогресс, поэтому не сожалею об ушедших в небытие фотопленках. Хотя иногда мне нравится возвращаться к старинным эффектам. Например, первые снимки для выставки HANDMADE были сделаны на пленку, с так называемым "зернистым" эффектом, который на самом деле был дефектом пленки, но мне он нравился. Последующие снимки, сделанные на цифровую камеру, я постарался привести к точно такому же эффекту.  Сегодня мы живем в эпоху изображения, которое главенствует как никогда, во всех сферах, так что думаю, что будут меняться технологии, но будущее фотографии представляется мне более, чем безоблачным. К тому же фотография - это универсальный язык, который все понимают и который не нуждается в переводе.

Почему Вы решили устраивать выставки только сейчас, после 30 лет увлечения фотографией? Почему не раньше? Что Вы ожидаете от выставок?
В каком-то смысле идея выставок возникла случайно. Поначалу я не думал выставляться, меня интересовал только сам факт делать фотографии. Но постепенно, по мере получения положительных отзывов, комментариев и подбадривания, я решил пойти дальше, не ограничиваясь показом моих фотографий только друзьям и знакомым. Сначала я стал принимать участие в конкурсах, с которыми, если честно, у меня так и не сложились отношения, несмотря на различные попытки с моей стороны. Тогда я решил организовывать мои персональные выставки, единственный способ заявить о себе и показать мои работы широкой публике. Естественно, не имея спонсора или агента, требуется немало времени на реализацию каждого проекта, от идеи до экспозиции.


Путем выставок я пытаюсь понять, насколько нравится то, что я делаю, насколько мои идеи, которые я пытаюсь выразить через фотографию, находят отклик у посетителей. Тем более, что мне нравится заниматься выставкой от А до Я, то есть не только снимать и выбирать фото для той или иной выставки, но и создавать рамки для фото, заниматься выбором и оформлением пространства, где они будут выставлены, чтобы передать тему выставки. Например, проект HANDMADE рассказывает о ручном труде, поэтому рамки для этой выставки я сделал сам, вручную, из необработанного дерева, покрыв их краской лишь в один слой. Так проект превращается в своего рода инсталляцию. И это еще один способ выделиться на общем фоне, делать что-то не похожее на других.

Расскажите подробнее о выставке HANDMADE. Почему она организована именно в Candle Store?
Идею этой выставки я вынашивал очень долго, хотя она не сразу воплотилась в проект. Меня всегда привлекал ручной труд, движения, жесты, которые мы воспроизводим руками, особенно когда работаем. Так, поначалу я делал фотографии, сосредоточившись только на руках, но я видел, что этим фото чего-то не хватает. Позже я понял, что рукам не хватало самого человека, мастера, выражения его лица, его сосредоточенности, то есть всего того, что передает творческий процесс. Так я стал делать портреты.


Первые снимки быди сделаны 30 лет назад, когда я искал идеи для конкурса на тему "Рим эпохи барокко". Тогда я часто ходил на via Giulia, в самом центре Рима, на которой в то время было много ремесленных мастерских, в которые я заглядывал и фотографировал мастеров за работой. Потом эти снимки долго пролежали на полке, почти позабытые. Время от времени к ним добавлялись другие, на эту же тему. И вот, наконец, в прошлом году, во мне созрела идея объединить эти фото в один проект.

Выбор Candle Store оказался совершенно случайным. Я познакомился с Андреа Мораес  владелицей этого магазина, благодаря снимку, сделанному в магазине. Мы разговорились, я рассказал ей про мое увлечение фотографией, и неожиданно она предложила мне организовать у нее в магазине выставку. Размышляя на тему выставки для этого магазина-лаборатории, мне пришел на ум мой проект о ремесленниках, который как нельзя лучше подходил для этого пространства. Идея сразу же понравилась и Андреа. Одним словом, HANDMADE - это случайное совпадение многих обстоятельств, идей, людей. У каждого из нас своя судьба, свой путь, который мы проделываем, и иногда эти пути пересекаются, в данном случае пути пересеклись на проекте HANDMADE в Candle Store.

Есть ли у Вас уже какие-то новые проекты, идеи?
Да, конечно, у меня уже есть новый фотопроект, практически готовый, совершенно отличающийся от предыдущих. Как я уже говорил, мне нравится менять жанры и темы. Сейчас я ищу место для этого проекта, кто знает, может даже за границей. Время покажет.

Выставка HANDMADE открыта для публики в Candle Store на via Urbana, 21 до 15 мая, по всем дням кроме воскресенья, с 10.00 до 20.00. Каждую пятницу во второй половине дня на выставке присутствует автор фотографий.


Фоторепортаж с вернисажа HANDMADE

подготовка к вернисажу

осталось только зажечь свечи

теперь все готово

в ожидании гостей

фотограф нервничает

гости вечера





вечер удался

фотография на память