mercoledì 17 luglio 2013

Интервью с Ольгой Пяшко


Как я уже писала в моей заметке про выставку «Сходство противоположностей», идея взять интервью у художницы Ольги Пяшко родилась сразу же во время вернисажа, когда я впервые увидела ее произведения. Они произвели на меня такое впечатление, что их автор не мог не заинтересовать меня. Несмотря на молодость, Ольга уже успела добиться признания, которое очень важно в любой творческой профессии. Некоторые ее произведения уже являются частью престижных коллекций, среди которых Министерство культуры Белоруссии, Олимпийский Музей в Лозанне, резиденция президента Италии Дворец Quirinale в Риме. Несмотря на свою занятость, Ольга с готовностью ответила на мои вопросы.

Как давно Вы занимаетесь живописью? Как развивалось Ваше творчество?
С детства, вначале художественная школа, затем специализированный художественный лицей и Белорусская Государственная Академия Искусств в Минске. Меня всегда восхищало итальянское искусство, живопись и архитектура, поэтому по окончании Академии я решила приехать именно в Италию, с целью продолжения моих исследований и экспериментов. Здесь, в Риме, я училась в Академии Изящных Искусств по специализации «Сценография» и затем в течение года стажировалась в римском Театре Оперы.   

Идея совместного проекта с Анастасией Куракиной - разовая или вы планируете развивать ее и в будущем? Как она вообще родилась?  
Музыканты, художники, писатели - это летописцы своего времени, рассказывающие через слово, звук, изображение про время, в которое они живут, про эталоны красоты, про интересы и проблемы современного им общества. Работая по отдельности или в группах, они пишут балладу о своем времени, каждый играя свою партию. Художник изображает "реальность”, пропущенную через призму собственного субъективного восприятия. Это интересная игра - попробовать сопоставить две такие "реальности"!

Так родились наши совместные проекты с Анастасией Куракиной. Один из них, "Налоговый проект", уже получил неоднократные премии, среди которых Premio Adrenalina under 35, во время выставки, которая проходила в Музее MACRO.

Я бы назвала талантливой ту творческую личность, которая смогла найти язык, способ выражения, актуальный и доступный современникам, и назвала бы ее гениальной, если этот язык будет доступным и назидательным и для будущих поколений. 

Как рождается картина? От чего вы отталкиваетесь, от какой-то идеи, истории, эмоции? Что вас вдохновляет?  
Картина рождается из жизни, мои персонажи реальны. 

- Давно ли вы в Риме? Ваша связь с этим городом? Что вам здесь нравится, а что - нет?  
- Я живу в Риме пять с половиной лет и считаю его одним из самых красивых городов мира. Из того, что мне здесь не нравится - это римские пробки и проблемы с парковкой.  

В чем по-Вашему заключается образ жизни по-римски? Что отличает Рим от любого другого города
Вне сомнения, Рим отличает его история. Это очень зеленый город, и, несмотря на то, что это столица, он не имеет ничего общего с понятием "мегаполис". Мне это близко. Говоря про римский образ жизни, я бы определила его термином "неспешный".  

Ваше любимое место в Риме?  
Люблю исторический центр Рима, постоянно открываю для себя новые уголки, люблю кататься на велосипеде по старой Аппиевой дороге.

Уже после вернисажа Ольга поделилась со мной еще одной замечательной новостью: Международный Олимпийский Комитет МОК приобрел одну из работ Ольги, «Гимн», которая будет преподнесена Президенту Олимпийского Комитета Жаку Рогге во время Европейского юношеского олимпийского фестиваля. Что ж, это еще одно подтверждение таланта Ольги, который оценивается по заслугам. Кстати, это не первый успешный опыт Ольги, связанный со спортом. Уже в 2012 году она победила со своей работой «В поисках гармонии» в Международном конкурсе «Sport and Art Contest”, посвященном Олимпийским Играм в Лондоне и организованном МОК.