giovedì 10 ottobre 2013

Интервью с Маурой Папаро


Я уже давно заметила, что герои всех моих интервью, люди занимающиеся интересным и любимым делом и добившиеся успеха, все они по ходу разговора упоминают одно важное слово - страсть. Страсть, любовь, искра к тому, что делают, чем занимаются. Получается, это самое главное качество, необходимое для успеха или, если хотите, для того, чтобы работа воспринималась не как бремя, а как радость и источник вдохновения и удовольствия.

Маура Папаро, одна из самых известных итальянских танцовщиц, хореографов и танцевальных преподавателей - не исключение, а даже наоборот, один из наиболее ярких примеров того, как страсть может привести к успеху в карьере и в жизни. Неслучайно она тоже сразу же упомянула про это качество. С Маурой мы встретились в Hard Candy Fitness Colosseo by Madonna в первые же дни после запуска Divisione Danza - отделения танцев, которое теперь представлено в этом фитнесс-центре наравне с отделением фитнесса. Но разговор наш мы начали с самых первых шагов Мауры в мире танцев.

Маура Папаро, фотография любезно предоставлена пресс-офисом HCF Rome
Маура, расскажите, с чего для Вас все началось, Ваша любовь к танцам?
Мне кажется, что страсть к танцам жила во мне всегда, с тех пор, как я себя помню. С самых детских лет я уже организовывала небольшие спектакли для родственников, придумывала какие-то хореографии, постановки. Многого я даже не помню, знаю только по рассказам моей мамы. Думаю, что страсть придумывать, что-то создавать под музыку была у меня всегда. А потом в мою жизнь пришел танец, не сразу, но пришел. Мы жили в пригороде Милана, родители работали и рядом с домом не было танцевальной школы. Но мне повезло, поскольку через какое-то время два преподавателя из La Scala открыли рядом школу, и я начала туда ходить. После этого мое увлечение танцами стало только расти. Был, правда, момент, когда я чуть не записалась на инженерный факультет, поскольку до этого училась в техническом лицее, мне нравилось рисовать и проектировать, но страсть к танцам была несравненно больше, и я решила продолжать в этом направлении. Так в 18 лет танцы стали для меня делом жизни. 

Как все развивалось дальше? Где Вы учились?
Я начала с классического танца, с балета, с преподавателями из La Scala. Затем я перешла в другую школу, по окончании которой получила диплом. Школа находилась в Италии, но имела отделение в Лондоне. Поэтому летом я ездила в Лондон, на экзамены. Параллельно я всегда искала и посещала различные курсы и занятия с преподавателями, которые меня интересовали. Сохранять интерес и любопытство, смотреть вперед, всегда искать что-то новое - это важнейшая составляющая карьеры в мире танца. Это работа, которую надо очень любить, "болеть" ею. Успех и популярность не должны ни в коем случае влиять на страсть и интерес, которые испытываешь к ней. Если интерес пропал, значит что-то не так. 

Расскажите о главных этапах Вашей карьеры.
Участие в качестве преподавателя и хореографа в телевизионном talent show Amici di Maria De Filippi (невероятно популярная программа в Италии – прим. автора), конечно, принесло мне популярность и славу. Я проработала в этой программе с самого первого сезона, в течение 8 лет. Но до этого у меня уже сложился приличный профессиональный багаж и опыт работы на телевидении, в том числе в воскресной программе Buona Domenica (еще одна из наиболее популярных программ на итальянском телевидении – прим. автора). Важными этапами моей карьеры могу назвать работу в театре, на Arena di Verona, одной из главных сцен страны, концерты с известными музыкантами (на моем счету 4-х годичный мировой тур с одной группой и концерты с Джиджи Д'Алессио, в том числе в Нью-Йорке на сцене Radio City Music Hall). Кроме того я открыла Dance School, которой уже исполнилось 25 лет, она выросла вместе со мной и приносит мне столько радости, ведь это мое "детище". 

Был ли у Вас когда-нибудь пример для подражания: балерина, хореограф, актриса, на которую Вы хотели бы равняться?
Если честно – нет, никогда. Мне нравится отслеживать все самое интересное из мира танца и музыки, тенденции, постановки, людей, но мне никогда не хотелось кого-то имитировать или быть на кого-то похожим. 

Я стараюсь быть в курсе всех новинок. Езжу на фестивали современного танца, только что, например, я вернулась из Берлина, там я видела очень необычные постановки и идеи, порой их даже сложно назвать танцем. Это скорее язык тела. Мне нравится классический балет, хотя, признаюсь, что репертуар уже немного наскучил. Три часа классического спектакля, пусть даже с самыми великими танцорами на сцене, становятся слишком долгими. Хочется больше динамизма. Часто хожу на концерты, там меня интересует помимо музыки танцевальная часть. 

Мне нравится развивать себя и мой мир за счет этих открытий. Повторю, что страсть и любознательность - вот два важных качества для тех, кто выбирает путь танцора. И абсолютно нельзя думать, что достаточно всю жизнь работать с одним только учителем. Можно сформировать свою базу с тем или иным учителем или хореографом, но когда выходишь на профессиональный уровень, необходимо иметь способность и мужество все время перевоплощаться, меняться, пробовать, экспериментировать. Только тогда открываются горизонты, которые позволяют оставаться всегда актуальными. Иначе есть риск закрыться внутри себя, все время вариться в собственном соку. Именно это я пытаюсь донести до тех, кто учится у меня и кто со мной работает. 

Поговорим немного о Вашем сотрудничестве с HCF. Как родилась идея открыть здесь отделение танцев?
HCF вышли на меня сами и предложили этот проект, на который я согласилась, потому что он кажется мне очень интересным. Я искала новые интересные идеи. По Риму я получила немало предложений, но это единственное, на которое я согласилась, поскольку оно действительно стимулирует меня, вызывает мой интерес. HCF - это структура, в которой танцам отводится очень важное место, они включены и непосредственно в фитнесс-программу Addicted to Sweat. Многие занятия по фитнессу включают в себя танцевальные элементы. Мне это показалось очень важным. 

Расскажите подробнее о самих танцевальных курсах.
Курсы рассчитаны на все уровни подготовки. Я приглашаю всех желающих, в том числе и детей (конечно, не совсем маленьких), прийти в HCF на пробное занятие, чтобы узнать свой уровень, попробовать, посмотреть на занятие в группе, задать все интересующие вопросы. Многие с трудом себе представляют как строится занятие по танцам, какие существуют танцевальные стили и т.д. Либо думают, что танец - это просто еще один вид фитнесса. На самом деле подход к танцам должен быть совершенно другим. Хотя, эффект, который они производят, физическое усилие и усталость, схож с фитнессом. Но основная цель все же другая - научиться танцевать или повысить свой уровень, получая при этом удовольствие. Преподаватели будут подавать материал и работать с участниками группы, исходя из уровня той или иной группы, из возраста участников. Для нас важно, чтобы занимающиеся чувствовали себя комфортно и научились чему-то.

А какие танцевальные стили сейчас самые модные? Они будут преподаваться на курсах?
Большинство танцев, которые сейчас пользуются наибольшей популярностью и которые мы предлагаем в HCF Colosseo, происходят от street dance. Это и Street Jazz, и Hip Hop, и Vogueing, и Funky, и Wacking, и многие другие. Объяснить разницу между ними на словах очень сложно, потому что танец объяснить невозможно, танец нужно видеть и делать. Каждый хореограф интерпретирует разные стили в зависимости от собственного опыта и видения. Популярность того или иного стиля зависит от того, в какой сфере он преподносится. В театре, например, сегодня доминирует стиль contemporary, замешанный с другими стилями. В видеоклипах и на концертах популярны street jazz и hip hop, играющие на имидже, на спецэффектах

Какова Ваша роль на танцевальных курсах в HCF
Я выступаю в качестве артистического директора. Я лично подобрала преподавательский состав, это все люди, которых я давно знаю, с богатым опытом, с которыми я уже работала. Я тоже буду преподавать на некоторых занятиях, буду проводить здесь большую часть времени, все будет проходить под моим личным контролем. Считаю, что это очень важно. 

Маура, Вы - с севера Италии, из Милана, но уже давно живете в Риме. Хотелось бы узнать о Ваших отношениях с этим городом, как Вам здесь живется? Что нравится, а что нет?
В Риме я живу и работаю уже лет пятнадцать, поэтому можно сказать, что очень хорошо его знаю. Признаюсь, что поначалу мне было сложно привыкнуть к этому городу, все-таки я приехала из Милана и привыкла к порядку, пунктуальности, серьезности. В Риме же царит совершенно другой дух. В первое время римский образ жизни буквально сводил меня с ума. Но потом я поняла механизм, как живут римляне, и решила, что должна приспособиться, подстроиться под этот образ жизни. И тогда сразу все стало легче.  

Сейчас я полюбила Рим, мне здесь хорошо. Конечно, есть какие-то моменты, которые мне не нравятся. Например, мне бы хотелось, чтобы Рим был чище. Да, это большой и древний город, по которому каждый день проходят потоки туристов, а значит следить за чистотой и порядком в таком городе непросто. Но все же думаю, что эта проблема зависит во многом и от чувства гражданской ответственности, которое здесь, к сожалению, менее развито, чем на севере страны. 

Люблю римский расслабленный образ жизни. Здесь много открытых зеленых пространств, люди проводят много времени на открытом воздухе. Наверное, это зависит от местного мягкого климата, который я сразу же полюбила, от близости моря. В Милане, особенно зимой, совершенно другой образ жизни. В конце концов, моя дочь родилась в Риме, так что с этим городом у меня теперь особая связь, это мой дом.

Ваш любимый адрес или место в Риме?
Мне очень нравится район Monti, там царит особая, какая-то своя, дружеская атмосфера. Monti - это как город в городе, я там всегда очень уютно себя чувствую. 

Ну и самый последний вопрос: раз уже Вы теперь работает в проекте Мадонны, какая из ее песен Ваша самая любимая?
О, это такой сложный вопрос! Мне нравятся очень многие ее песни, например Frozen, Vogue, многие концертные аранжировки... Уверена, что в HCF я не буду испытывать недостатка в музыке Мадонны.