giovedì 28 novembre 2013

Интервью с Филиппо Помпили Феррари


Одним из преимуществ жизни в Италии для меня лично является возможность поглощать оливковое масло высочайшего качества в неограниченных количествах. Итальянское оливковое масло не только славится своими прекрасными вкусовыми качествами и полезными свойствами. Оно еще и символ Италии, итальянского образа жизни, самый что ни на есть итальянский продукт.

Признаюсь, что я поначалу совсем не понимала его вкуса. Терпкий, насыщенный, горьковатый, он ударяет в нос и гортань, буквально перекрывая вкусовые качества всех остальных ингредиентов. Так мне казалось. Поэтому я не переставала удивляться, когда слышала как все нахваливали это масло. Мне оно попросту не нравилось. Но привычка – странное дело. Потребляя его день за днем, я незаметно привыкла к нему, научилась ценить его качества и вкус, и вот теперь уже не могу без него. Более того, если вы спросите мое самое любимое итальянское блюдо, я не колеблясь скажу – крестьянский домашний хлеб с хрустящей корочкой и пористой ароматной мякиной и оливковое масло из региона Сабина.

Дело в том, что семья моего мужа по отцовской линии связана с этим регионом, что расположен в Лацио и соседствует с Абруццо и Умбрией. Сабина славится на всю Италию своим оливковым маслом. И, естественно, в нашем доме всегда используется исключительно это местное масло.


К чему я это все? К тому, что когда во время презентации Le giovani eccellenze italiane, устроенной Mycupoftea в октябре этого года, я случайно наткнулась на стенд с оливковым маслом Pompili & Figli и узнала, что оно производится как раз в Сабине, в местечке Palombara Sabina, конечно же, у меня сразу же возникло желание узнать об этой компании больше. Так я встретилась с Филиппо Помпили, представителем четвертого поколения бренда Pompili & Figli. У нас получилась невероятно интересная беседа, из которой я узнала много нового о «жидком» золоте, как еще называют оливковое масло в Италии. Более того, я обнаружила, что на самом деле почти ничего о нем не знала!

Филиппо, расскажите о Вашей компании, с чего все началось?
Наша компания имеет длинную историю и зародилась она как агрикультурное хозяйство в одном из самых живописных уголков Италии – в регионе Сабина, всегда славившемся своими оливковыми садами, виноградниками, дубовыми рощами. Это самая настоящая эногастрономическая шкатулка, в которой можно найти разные сыры, грибы, сорта меда, орехи, фрукты. И самое главное – оливковое масло, одно из самых лучших в мире.   

Все началось в 1905 году, когда мой прадед Этторе Помпили приобрел оливковую рощу и начал ею серьезно заниматься. После первой мировой войны оливковое масло Pompili уже считалось одним из лучших в регионе. В 1920 году оно получило первый сертификат качества, за которым последовали победы на различных конкурсах.

В 1945 году правление компанией переходит в руки Эджидио, моего деда. Он продолжил начатое дело, вкладывая в развитие и качество, приобрел новые хозяйственные структуры и технику. Это вскоре принесло свои результаты, и масло Pompili стало одним из лучших во всей Италии.

Когда мой отец, Вирджилио, пришел в компанию, в 1980 году, процесс модернизации компании был уже закреплен и масло Pompili к тому моменту уже было хорошо известно и за пределами страны. Именно мой отец выбрал для компании имя Pompili & Figli, желая подчеркнуть тем самым семейную преемственность в компании. Сегодня эту традицию и любовь к оливковому маслу продолжаем мы, я и моя сестра Каролина.


Когда мне было 18 лет, я познакомился в Вероне на выставке Vinitaly с известным специалистом Никола Монтеризи из города Андрия, что в области Апулия. Он с характером, но это один из лучших специалистов по выращиванию олив во всей Италии. Такой специалист занимается всем аграрным процессом, то есть решает, когда и как подрезать деревья, когда собирать плоды, как ухаживать за землей.

Я рассказал ему о моей задумке: сделать re-branding нашего семейного бизнеса и создать оливковое масло, которое бы превосходило все другие марки. Для этого мне нужен был очень компетентный человек, мастер, который бы понимал деревья, знал бы как о них заботиться, с учетом того, что наша компания выбрала био-направление, то есть никаких химических обработок. Одним словом, я сделал ему предложение. Через месяц он перезвонил мне и сообщил, что принимает его. Так, сегодня он – эксперт по всей техническо-аграрной части, я же занимаюсь коммерческой стороной, коммуникацией и маркетингом, а родители поддерживают все наши инициативы, в которых компания выступает в качестве спонсора.

Наша основная цель такова: как только произведено новое масло, оно должно участвовать в различных конкурсах и быть среди лучших. Не столько по своим вкусовым характеристикам, сколько по полезным свойствам, которые важны для здоровья. В прошлом году мы выиграли приз ASSAM в области Марке за очень высокое содержание полифенолов, которые являются важным элементом в борьбе с раком и со свободными радикалами. Полифенолы – это главный элемент в оливковом масле, который не встречается в других сортах растительного масла.

А что еще вас определяет и отличает от других производителей оливкового масла?
Думаю, что это страсть, которой «заражены» все члены нашей семьи. Наши родители оставили место молодым, мне и моей сестре, нам соответственно 26 и 23 года. Поэтому нас отличает особый заряд энергии и, самое главное, способность мечтать, какой будет наша компания через, скажем, 50 лет. Мы надеемся быть еще в игре через 50 лет, поэтому у нас есть амбиции и широкое видение того, какой должна быть наша компания. А еще мы отличаемся определнным педанством, что в бизнесе не такое уж и плохое качество.

Ваша компания поддерживает подход green, уважительный к экологии. Расскажите об этом аспекте подробнее.
В первую очередь я хотел бы подчеркнуть, что сегодня для такого подхода необходим современный взгляд на вещи, на бизнес, на жизнь, такой взгляд имеют именно молодые. Я закончил университет Tor Vergata в Риме, темой моей дипломной работы были «Обновляемые типы энергии», поскольку во время учебы я работал в инвестиционном банке в Испании, где создал небольшую компанию, которая занималась инвестициями в фотогальваническую и ветряную энергию. Так что я уже тогда был вовлечен в тему green, которая кстати всегда мне была близка. Второй моей дипломной работой был пятилетний бизнес-план по Pompili & Figli. К этой второй дипломной работе я добавил некоторые аспекты из первой, столь внимательной к теме экологии, в результате получилась модель компании не только выбравшей направление био, но и поддерживающей экологию.

В чем конкретно заключается наш подход green? Во-первых, в нашем цехе пресса олив не остается совершенно никаких отходов, потому что то, что остается от олив идет на производство nocciolino – топлива, которое используется для производства чистой энергии. Во-вторых, процесс разлива масла по бутылкам требует высокого расхода электроэнергии, которую мы производим, установив на крыше цеха фотогальванические панели. Таким образом, мы решили проблему аграрных отходов и электроэнергии.

Еще у нас есть программа «Adotta un olivo»: любой может выбрать себе дерево, даже на расстоянии, из четырех типов оливковых деревьев (carboncella, rosciola, frantoio и pendolino), которые у нас произрастают и масло которых соответственно отличается друг от друга. Дерево выбирается на год, который потом можно продлить. Участнику программы высылается сертификат, в котором указывается возраст дерева, его тип, как оно обрабатывается. После сбора урожая участнику отправляется персонализированная упаковка масла из олив, собранных именно с этого дерева. Часть заработанных от этой инициативы денег, примерно 20%,  идет в один из фондов, который выбирается каждый год. В этом году мы сотрудничаем с Wilderness, американской ассоциацией, филиал которой есть и в Италии. Она занимается защитой зеленых зон, натуральных парков, во избежание выруба деревьев для застроек. Фонд гарантирует, что перечисленные средства идут на петиции и привлечение общественного внимания.

Давайте поговорим о вашей продукции.
Мы производим пять различных сортов оливкового масла. Первые два – бленды, Olio Biologico и Olio Sabina DOP, то есть это смеси, полученные из различных оливок. Создавая эти бленды, мы пытались достичь уравновешенного вкуса, в котором бы не превалировали слишком горьковатые или слишком пикантые ноты. Также у нас есть три моносорта, Leccino, Frantoio и Carboncella, каждый полученный из определенного типа дерева. Такое оливковое масло отличается более ярко выраженным вкусом, разным по интенсивности. Также у нас есть ароматизированные масла, все 100% натуральные, с цитрусовыми нотами (с мандарином, лимоном, апельсином, цедрой), такие масла хорошо подходят для заправки салатов, приготовления сэндвичей; и с классическими нотами (с острым красным перцем, с чесноком и перцем), эти сорта великолепно дополняют пасту. Все масла выпускаются в бутылках форматом 100, 250 и 500 мл.

Как видите, масло сочетается с блюдами точно так же как и вино, и надеюсь, что эта мысль будет воспринята и развита многими. Когда я начал заниматься маслом 7 лет назад, у большинства еще не было культуры оливкового масла, особого внимания к типу масла, его производителю. Сегодня многие стали более внимательны, хотят знать, чем они питаются, какого качества продукт, в чем разница между тем или иным типом. Завтра такое отношение приведет к более осознанному сочетанию масла и блюд. Я лично закончил курсы сомелье, а затем дегустаторские, и там этот подход очень подробно объясняется. Важную роль имеет не только вкус, но и аромат. Надеюсь, что лет через 10 в хороших ресторанах можно будет заказывать не только соответствующую бутылку вина, но и бутылку оливкового масла, небольшого специального для ресторана формата.

Помимо непосредственно масла мы также выпускаем паштеты, все из натуральных ингредиентов, таких как оливы, артишоки, помидоры, с добавлением нашего ароматизированного масла.


Я бы хотел подчеркнуть, что наши товары относятся к категории люкс и соответственно к высокой ценовой категории, однако этому есть совершенно простое объяснение: производить оливковое масло высшего качества означает тяжелый труд и расходы. Естественно, это не может не отражаться на цене продукта. Поэтому я советую с большим вниманием относиться к некоторым маркам оливкового масла в супермаркетах, которые имеют довольно низкие цены, потому что в таких случаях либо речь идет не о масле extravergine, либо не об итальянском оливковом масле, либо в это масло добавляют другие более дешевые примеси.  

Сколько может храниться оливковое масло?
Обычно не более трех лет, но чем оно старше, тем менее выразительный у него вкус.

Где можно приобрести ваши продукты?
В Риме в магазине Castroni на via Frattina есть некоторые сорта нашего оливкового масла и паштетов. Мы также расширяем нашу дистрибуцию и скоро будем представлены в магазинах Castroni по другим адресам, а также в Food Hall в La Rinascente Duomo в Милане. В самое ближайшее время будет активизирован shop on-line на нашем сайте. Кстати, сайт тоже скоро будет иметь версии на английском, немецком и русском языках.  

Конечно, помимо итальянского рынка нас интересуют и другие страны, Германия, Финляндия, Голландия. В первую очередь мы планируем добраться до них посредством food e-commerce. Мы решили отказаться от классической системы дистрибуции, то есть через магазины, если только речь не идет о престижных сетях, в которых представлены продукты высочайшего качества. В остальных случаях мы делаем акцент на интернете, благодаря которому потребитель получает наши продукты сразу же к себе домой. Это выгодно, потому что так цена ниже и меньше перевозок, а значит меньше загрязнения окружающей среды. И клиент доволен, и мы тоже.

Мы начинали с персонализированных поставок для некоторых банков, юридических и нотариальных контор, которые делали нам заказы на праздники, Рождество и т.д. Таким образом мы реализовывали порядка 80% нашей продукции. Сейчас нам хочется расширить нашу дистрибуцию, продавать за рубежом, повысить продажи и задействовать те оливковые рощи, которые принадлежат нашей семье, но которые мы еще не использовали для производства.

Вы делаете поставки и в Россию?
Поставки вне Европейского Сообщества довольны сложны и стоят намного больше, так что для России мы надеемся найти надежного партнера с опытом, для дистрибуции.

Вы участвуете в специализированных выставках?
Мы принимаем больше участия в различных частных мероприятиях, чем на выставках. Конечно, есть очень важные выставки, на которых важно присутствовать, такие как Sol в рамках Vinitaly, Fancy Food в Нью-Йорке, некоторые выставки в Азии. Многие же выставки, к сожалению, перенасыщены, на них сложно установить контакты или заявить о себе. Участвуя в выставках нам очень важен не только наш имидж, которому в любом случае мы уделяем большое внимание, достаточно посмотреть на нашу упаковку, но и результат. Поэтому мы выбираем выставки и мероприятия, в которых участвуем, исходя из этих двух задач.


Кто главные конкуренты для итальянского оливкового масла?
Не так давно Испания превзошла Италию по количеству производимого масла. Но у испанцев меньше сортов, и с точки зрения качества итальянскому оливковому маслу нет равных, мы продолжаем выигрывать на всех конкурсах.

Как бы Вы описали оливковое масло? Что оно означает для Италии и итальянцев? Это лишь продукт или же что-то большее?
Оливковое масло – это наше жидкое золото. Оливковое дерево – одно из немногих растений, произрастающих на всей территории Италии, поэтому однозначно это элемент, объединяющий нацию. Проблема Италии в том, что мы так до сих пор и не поняли важность, ценость нашего масла, мы – вторые производители масла в мире и в то же самое время первые импортеры, это нонсенс. Италия производит достаточно масла, чтобы его хватило на всю страну, но почти все оно продается за границу, а нам приходится ввозить в Италию иностранное масло. Когда итальянцы наконец поймут этот парадокс, возможно тогда они начнут уделять больше внимания маслу, которое потребляют и тем самым заставят итальянских дистрибьюторов предлагать им масло высокого качества, то есть итальянское масло, а не купленное за границей. Только тогда масло вернется в Италию. К сожалению, зачастую нам итальянцам не хватает системного подхода и патриотизма.

В чем секрет хорошего оливкового масла, масла от Pompili & Figli?
Главный секрет - в уходе за деревьями, в раннем сборе урожая, уже в конце октября, когда оливки содержат в себе максимальное количество полезных веществ, в холодном прессовании. Хранение тоже играет важную роль. Только что полученное масло должно храниться в стальных контейнерах под азотом, во избежание контакта с кислородом, который вредит маслу.   

Постоянно гарантировать высококачественный продукт – очень сложная задача, потому что его производство - это многоэтапный процесс, в котором очень легко допустить ошибки. Только компании, обладающие опытом, такие как Pompili & Figli, могут дать гарантии.

Напоследок несколько слов о Вашей связи с Римом. Что Вы любите в этом городе?
Я родился в Венеции, но живу в Риме с тех пор, как мне исполнился год. Здесь я учился, здесь мои друзья. Мне нравится этот город, потому что здесь ты чувствуешь себя окруженным историей. Для меня это очень важно. Мне повезло, я живу в близости от древнеримского Форума, по воскресеньям для меня нет ничего прекраснее прогуляться от площади Венеции через Капитолий до Колизея и обратно.

Кстати, а что Вы думаете о недавнем запрете автомобильного движения на Форуме, который вызвал немало полемик в городе?
Я считаю, это правильное решение, но этого недостаточно. Городская администрация должна создать структуру по приему туристов на Форуме, создать маршруты, подчеркнуть важность этого памятника.

А что Вам не нравится в Риме?
Римляне, мне кажется, находятся под гипнозом от красоты своего города и жизни в нем, они как будто взошли на пьедестал и ничего не делают, чтобы еще больше сохранить и приумножить окружающую их красоту. Помимо прочего надо вводить инновации, современные технологии, не разрушая истории.

Ваш любимый адрес в Риме?
На улице Madonna dei Monti есть небольшой домик, старинный, с очень красивым фасадом, в плюще. Недавно там открыли бар, владельца зовут Миммо, там делают потрясающе вкусную выпечку, я люблю заглядывать туда на завтрак.


Вообще я люблю квартал Monti, в котором я вырос, а мой отец - родился. В последнее время квартал очень сильно изменился, но здесь по-прежнему очень хорошо. Если не считать Monti, я также очень люблю via Giulia.    

V. Pompili & Figli dal 1905
Organic Olive Oil Company